Героини журнала

Инесса Васильева — лингвистика, интеллект и искусство учить

Когда Инесса  Валерьевна Васильева начинает рассказывать о своей профессии, в её голосе слышна не только академическая точность, но и удивительное тепло. Она говорит так, что сразу веришь: педагогика для неё — не работа, а наследие, путь и призвание.

— «Основной вид моей преподавательской деятельности насчитывает более 35 лет. В нашей семье я представляю пятое поколение педагогов. Я человек-оркестр: моя любовь — лингвистика, изучение порождения речи и её презентации миру. Профессиональные и научные интересы — нейропсихолингвистика и межкультурная коммуникация. За эти годы я работала в школах, лицеях, гимназиях, университетах и аспирантуре. А позже открыла онлайн-школу „Интеллект-Академия“, основанную на теории множественного интеллекта. У меня есть психологическое образование, я сертифицированный коуч, получила степень MBA по профориентации и карьерному консультированию. Кроме того, я преподаю технику речи и подготовку к международным выступлениям, участвую в жюри и перевожу поэзию на иностранные языки».

Её биография могла бы сложиться совсем иначе. В юности Инесса училась на биохимическом факультете и была отличницей. Но решающим моментом стала первая поездка за границу в начале 1990-х.

Появился новый путь: от биологии мозга к лингвистике и психологии, от науки — к практике преподавания и профориентации.

«Вовлечение в обучение»: когда педагог не диктует, а проводит

Методика Васильевой называется «Вовлечение в обучение». Она соединяет психометрию, лингвистику, межкультурную коммуникацию и профориентацию.

— «Даже в групповых курсах обязательно индивидуализированный подход — поиск пути каждого ученика. Я не преподаю сверху, не заставляю, а выступаю проводником, подсвечиваю дорогу, помогаю человеку найти свой путь. Школа „Интеллект-Академия“ показывает, что современному человеку нужно быть широко образованным, знать конкретные науки, но не ограничиваться узкой областью, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным».

Это не сухая теория, а живая практика. Ученики учатся не просто сдавать экзамены, а понимать свои сильные стороны и строить будущее.

Образование в Академии Инессы Васильевой  напоминает палитру, где каждая краска — это отдельная наука или навык. Языки и культура соседствуют с математикой и аналитикой, дизайн и музыка дополняются движением и спортом, а биология и экология переплетаются с финансовой грамотностью и лидерством.

Проблема нового поколения — и ответ на неё

Инесса чётко видит главные вызовы времени.

— «Главная проблема — изобилие информации и, как следствие, отсутствие фокусировки. Ученикам тяжело ориентироваться в потоке знаний, не всегда научно обоснованных, часто стрессовых. Мои ученики сами говорят, что для них главная проблема — непонимание, что делать после окончания обучения, как быть востребованным и уверенным в завтрашнем дне. Это то, над чем мы работаем в „Интеллект-Академии“: даём уверенность в профессиональном будущем, обеспечиваем грамотные знания и понимание, что учиться нужно всю жизнь».

Образование как сопровождение жизни

— «Методика развивается вместе с учеником: рекомендации для восьмиклассника могут меняться, когда он становится выпускником. Мы держим руку на пульсе и продолжаем поддерживать выпускников в любых жизненных ситуациях». 

Инесса Васильева — педагог, учёный, коуч, переводчик. Но, пожалуй, главное её качество — способность видеть в ученике личность и помогать этой личности расти. Пятое поколение педагогов в её семье — не просто красивая традиция, а подтверждение того, что профессия может быть судьбой.

Интервьюер Анастасия Закирова