Героини журнала

Гюльнара Иксанова — заслуженный деятель культуры Республики Башкортостан

Гюльнара  Агльфредовна Иксанова — педагог, филолог и журналист, заслуженный деятель культуры Республики Башкортостан, чье имя занесено в энциклопедию «Лучшие люди России» и профессиональный путь насчитывает более четверти века работы в образовании и средствах массовой информации. 

Педагогическая династия, берущая начало в её семье, продолжается уже не одно поколение: и мама, и бабушка были преданными своему делу учителями.

Профессиональный путь Гюльнары Альфредовны насыщен и многогранен: работа в газете, на радио, участие в деятельности Российского фонда культуры, активное членство в профессиональных сообществах, создание книг о литературе, культуре, краеведении, а также непрерывная педагогическая практика.

Инновационные проекты

В 2019 году Гюльнара  Агльфредовна воплотила в жизнь новаторскую идею — создала онлайн-школу «Живое слово» для изучения гуманитарных дисциплин. Школа объединяет обучение русскому языку, литературе, мировой художественной культуре, краеведению и иностранным языкам —  английскому и китайскому. С 2004 года Гюльнара Иксанова руководит Уфимским обществом краеведов имени Флюры Ахмеровой Общероссийской общественной организации «Союз краеведов России», а в 2022 году она создала Цветаевский культурный центр в Уфе.

Педагогическое мастерство

В основе педагогической методики Гюльнары лежит метапредметный подход. Она умело интегрирует литературу, русский язык и историю, краеведение воспитывая в школьниках творческие способности и патриотизм.

 Гюльнара, расскажите о Вашем подходе к преподаванию, о   методиках, которые Вы используете

— Моя методика строится на метапредметном подходе. Мы рассматриваем литературу, русский язык, историю и краеведение как единое пространство, где каждый урок помогает ребёнку выстраивать целостное понимание мира.

Дети пишут эссе, исследуют свои ассоциации, создают проекты на темы «Моя семья» или «Моя родословная», используя изученные грамматические конструкции и художественные приёмы. Так формируются аналитические, коммуникативные и творческие навыки, а материал усваивается глубже.

Какие проблемы современных школьников Вы видите, и как Ваша работа помогает их решать?

— Сегодня главная проблема — потеря мотивации и неспособность видеть ценность знаний. Дети знают, что учиться нужно, но им неинтересно. Моя задача как педагога — показать детям, зачем нужны знания, помочь выстроить личную систему ценностей и ориентиров, чтобы они понимали: учёба — это не просто баллы, а путь к раскрытию своих способностей и пониманию своего места в мире.

Интервьюер Анастасия Закирова