Музыка или биология? В старших классах будущая основательница собственной школы, преподаватель с именем и репутацией Анна Александровна Сухова стояла на этом перекрёстке. За плечами была музыкальная школа по фортепиано и виолончели, впереди — поступление в вуз. Судьбу решила встреча с преподавателем биологии, который сумел показать ученице красоту естественных наук. В результате Анна выбрала биофак МГУ, а на третьем курсе поняла, что её миссия — делиться этим вдохновением с другими.
Сегодня за её плечами — более 15 лет работы и собственная онлайн-школа естественных наук, где готовят школьников к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в ведущие университеты страны. Среди выпускников — студенты медицинских и биологических факультетов, будущие биотехнологи, психологи и спортсмены.
Формула успеха: системность и межпредметные связи
«Главная проблема школьников — отсутствие системы в знаниях, — отмечает Сухова. — В голове у ребёнка мозаика из разрозненных фактов, а наша задача — собрать из неё целостную картину».
Химия делится на органическую, неорганическую и общую. Биология включает ботанику, зоологию, цитологию, экологию, эволюцию. Физика — механику, оптику, термодинамику, электродинамику. Всё это огромный мир, и, чтобы его освоить, нужна структура.
Не менее важен и другой момент — межпредметные связи.
Ранний старт и большие результаты
Анна Сухова уверена: чем раньше начинается подготовка, тем выше шансы на успех.
Команда единомышленников
Несколько лет назад Сухова собрала вокруг себя команду сильных педагогов: биологов, химиков, физиков, математиков, филологов. Все они — профессионалы с опытом подготовки стобалльников и победителей олимпиад.
«Я подбирала коллег не только по знаниям, но и по «искре». Важно, чтобы педагог умел зажечь ученика», — объясняет она.
Миссия: не просто баллы, а мышление
«Наука — это не набор сведений, а способ смотреть на реальность», — говорит Анна. — «Если ребёнок уносит с собой это умение, значит, мы сделали всё правильно».
Интервьюер Анастасия Закирова
